Варианты игр на наших площадках
Пейнтбол-это игра, а если это игра, то значит существуют свои правила и сценария. Их можно изучить в интернете, например, читая эту статью, а можно непосредственно на игре в пейнтбол. Если вы решили просто поиграть ради удовольствия, то можно не изучать все правила и сценария, но если вам интересно, а некоторым игрокам даже полезно, то в этом рассказе мы постараемся все подробно описать.
Чтобы поиграть в пейнтбол очень важна территория, на которой проходят игры. На наших площадках есть всё необходимое для проведения:
-
Быстрых, динамичных боев в ангаре (до 20 человек)
-
Длительных и интересных игр в здании (до 50 человек)
Для начала мы расскажем какие сценария существуют. Как и во многих играх игроки делятся на две равноправные команды, во время «боев» есть определенные задания, где необходимо проявить смекалку и хитрость.
Сценария в Ангаре
1. Штурм «Базы»
Самый распространённый и уникальный сценарий. Территория-ангар оборудована искусственными сооружениями (покрышками, деревянными щитами, укрытиями). «Базой» является небольшое укрытие из большого количества покрышек, где сразу могут находится до 5-6 игроков. У каждой команды своя «база». С этого места игроки начинают играть и заканчивают. Цель этого сценария дойти до противоположной «базы» дотронуться рукой и крикнуть «поле», при этом игрок должен быть живым, а на «базе» могут находится в засаде игроки противоположной команды. В этом сценарии две основные задачи: добежать и захватить «базу» соперников, вторая, не допустить игроков противоположной команды подход к своей «базе».
2. «Стенка на стенку»
Самый классический и распространённый сценарий, где придумывать сложные правила не нужно. Каждой команде нужно поразить всех игроков с противоположной команды. В какой команде игроков всех обезвредили, те и проиграли игру. Единственный способ усложнить эту игру добавить в каждую команду по «санитару», пораженный игрок остается на месте и ждет помощи от «санитара», при этом сам он стрелять не может, пока его не «оживят». Если поразили «санитара», то у него всего лишь одна жизнь.
3. «Захвата флага»
Один из самых популярных сценариев. Его применяют не только в пейнтболе, но и в других играх (Лазертаг, страйкбол), захватить флаг можно и на открытой местности (ангар, зелёнка), и в сложных запутанных зданиях (на 1-3 этажах). Обе команды имеют свой флаг. Необходимо захватить флаг противника и принести его на свою «базу». Инструкторы очень любят усложнять этот сценарий различными способами. Игрок который несет флаг, может быть также поражен, он оставляет его на том месте, где его выбили, забрать могут этот флаг, как и игроки этой же команды, пытаясь все таки его донести до места назначения, так игроки другой команды, пытаясь его вернуть на свою базу. В этой игре желательно сразу продумать тактику игры, кто идет в наступление, а кто остается в обороне на защиту флага. Так же разновидностью такого сценария, это игра с один флагом, Есть команда – оборона, те кто защищает флаг и не может покинуть территорию, команда-наступления, которая передвигается по всей озвученной территории и должна выбить всех игроков из обороны и размахом флага обозначить захват «базы».
4. «Захват бомбы»
Этот сценарий используют почти все пейнтбольные клубы. Играют две команды: одна это команда террористов, вторая-спецназа или спасателей. Для этого сценария необходимо заранее подготовить то место, которое будет заминировано. Чаще всего имитация бомбы это пустая коробка, но для хорошего клуба не проблема и сделать настоящий макет. Команда террористов должна захватить бомбу и заминировать объект, который заранее было сказано в задании, а команда спасателей должна не допустить захват той самой бомбы, и предотвратить заминирование объекта. Если при игре игрок несущий бомбу поражен, он оставляет ее на том месте, где погиб. Если бомба оказывается у спасателей, задача ее обезвредить и донести до места базы.
5. «Президент»
Игроки делятся на снайперов и телохранителей Президента. Президенту необходимо достигнуть определенного места, заранее оговоренного перед игрой. Если Президент не достиг ориентира и убит снайперами, то они являются победителями. Если телохранители поразили всех снайперов и Президент достиг места назначения, то побеждает команда телохранителей. Основным условие игры является, то что сам Президент перемещается без оружия. Но если инструктора хотят усложнить задачу, можно Президенту вручить, например гранату, которую он может использовать, если остался один наедине с противниками снайперами.
6 «Остаться в живых»
В этой игре инструктор делит игроков на две команды и оговаривает границы игры той или другой команды, которую они не могут пересекать. Длительность игры 10-15 минут или до последнего шара, задача поразить как можно больше противников. На каждую команду дается дополнительные жизни 2-4 на усмотрение инструктора. Первый пораженные игроки, могут вернуться на базу, оттереться и вернуться вновь в игру.
Сценария в здании
1. «Дом Павлова»
Команды делятся 1:2, наименьшая команда отправляется в здание и занимает оборону, вторая команда через определенное время начинает штурм. Обычно если игроков мало, то игра продолжается до полного поражения. Если игроков много, то на определенное время. Победители определяют уже после игры. Если были найдены все игроки обороны и выбиты с территории, то победили захватчики. Игра может проходит как и во всем здании в 3 этажа, так и с ограничениями территории.
2. «Освобождение заложника»
Этот сценарий похож на предыдущий, с усложненным условием. Помимо команды обороны в здании находится еще заложник. Задача штурмующей команды помимо выбить всех противников, необходимо найти и освободить заложника. Заложник в свою очередь не вооружен. Террористы пока заложник находится без прикрытия стрелять в него не могут, если его настиг спасатель и пытается вывести из здания, тогда стрелять разрешается. Если поразили спасателя, он оставляет заложника на месте, который дожидается другого спасателя. Если поразили заложника, игра заканчивается.
3. «Партизаны»
Команды делятся на две неравные команды, та что поменьше враги уходит в здание и максимально прячется, в разных местах, вторая команда партизаны должна на время всех найти и поразить. Игра идет на время.
4. «Каждый за себя»
Игроки стартуют с разных мест. В здании спрятаны несколько флагов. Задача игроков, собрать как можно больше флагов и при этом остаться в живых. Для игры необходима большая территория, чтоб все могли спрятаться в разных местах. Инструктор подает первый сигнал для распределения игроков, в это время стрелять нельзя, через 5 мин подается второй сигнал, означающий начало стрельбы. Победитель тот, кто больше всех собрал флагов. Если у игрока в момент поражения есть флаг, его можно присвоить себе.
5. «Артефакты»
Инструктор заранее в здании прячет определенное количество различных предметов «Артефактов». Игроки делятся на две команды задача ни только поразить противников, но и найти все необходимые предметы, в этой игре также можно забирать «Артефакты» у пораженного игрока, как у своего так и у противника. Если хочется сохранить предмет в своей команде, разрешается возвращаться на место старта и оставлять его там. Победителем будет та команда, кто больше всех найдет эти предметы. Игра для поиска заканчивает для команды, если поражены все игроки. Для усложнения игры инструктор может добавить по 2-3 жизни на команду. Первые пораженные игроки, могут вернуться в игру.
Итак, подведем итог: вариантов сценарий очень много, мы привели примеры самых распространённых, с помощью их можно усложнять, или комбинировать, или даже придумывать свои интересные игры. Но даже этого количества достаточно чтоб организовать захватывающую игру, провести весело время, набраться позитива и адреналина. Желаем удачи!!!